Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Летнее заданиеСписки литературы на лето
5 класс
- Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Каша из топора» и другие.
- Пушкин А.С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»
- Гоголь Н.В. «Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством»
- Тургенев И.С. «Муму»
- Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»
- Короленко В.Г. «В дурном обществе»
- Бажов П.П. «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка»
- Маршак С.Я. «Двенадцать месяцев»
- Андерсен Г.Х. «Снежная королева»
- Астафьев В.П. «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», «Фотография, на которой меня нет»
- Платонов А.П. «Никита»
- Дж. Лондон «Белый клык»
- Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»
- Даниэль Дефо «Робинзон Крузо»
- М.Твен «Приключения Тома Сойера»
- Дж.Свифт «Путешествие Гулливера»
- Дж. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
- Фонякова Э. «Хлеб той зимы»
- Ильина Е. «Четвёртая высота»
- Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
- Роулинг Дж. Книги о Гарри Поттере
- Туве Янссон «Все о Муми-троллях»
- Наринэ Абгарян «Манюня»
- Будогоская Л. «Повесть о рыжей девочке»
- Жвалевский А., Пастернак Е. «Правдивая история Деда Мороза»
- Фарли Моуэт «Собака, которая не хотела быть просто собакой»
- Энн Файн «Дневник кота-убийцы»
- Крюкова Т. «Блог кото-сапиенса»
6 класс
- Пушкин А.С. «Барышня-крестьянка», «Дубровский»
- Толстой Л.Н. «Детство»
- Лесков Н.С. «Левша»
- Куприн А.И. «Чудесный доктор»
- Платонов А. П. «Неизвестный цветок»
- Грин А. С. «Алые паруса», «Победитель»
- Воробьев К. «Немец в валенках»
- Распутин В. Г. «Уроки французского»
- Железников В. «Чучело»
- Искандер Ф. «Тринадцатый подвиг Геракла»
- Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла
- М.Сервантес. «Дон Кихот»
- Гофман Э. «Золотой горшок»
- Скотт В. «Айвенго»
- А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Миксон И. «Жила-была…»
- Олефир С. «Когда я был маленьким, у нас была война»
- Сухачёв М. «Дети блокады»
- Катаев В. «Сын полка»
- Лагин Л. «Старик Хоттабыч»
- Клайв Льюис «Хроники Нарнии»
- Жвалевский А., Пастернак Е. «Время всегда хорошее»
- Каверин В. «Два капитана»
- Крапивин В. «Дети синего фламинго», «Самолет по имени Сережка», «Мальчик девочку искал», «Мушкетер и фея», «Болтик», «Трое с площади Карронад», «Оруженосец по имени Кашка», «Тень каравеллы» и другие
-
Самарский М. «Его Высочество Мартин», «Остров везения», «Морские приключения Трисона», «Радуга для друга», «Формула добра», «День надежды»
7 класс
- «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
- Пушкин А.С. «Станционный смотритель»
- Гоголь Н.В. «Тарас Бульба»
- Салтыков-Щедрин М.Е. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик»
- Чехов А.П. «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня»
- Бунин И. А. «Цифры», «Лапти»
- Горький М. «Детство»
- Андреев Л.Н. «Кусака»
- Носов Е.И. «Кукла», «Пламя»
- Казаков Ю.П. «Тихое утро»
- Платонов А.П. «Юшка»
- Самарский М. «#любовь, или Невыдуманная история», «На качелях между холмами»
- Свирский А. «Рыжик»
- Алексин А. «Безумная Евдокия»
- Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров»
- Булычев К. «Миллион приключений», «Девочка с Земли»
- Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса»
- М. Твен "Приключения Гекельберри Финна", "Принц и нищий"
- Парр М. «Вафельное сердце»
- Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»
- Надеждина Н. А. «Партизанка Лара»
- Богомолов В. О. «Иван»
8 класс
- У. Шекспир «Ромео и Джульетта
- Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»
- Д.И. Фонвизин «Недоросль»
- Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
- А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
- Н.В. Гоголь «Ревизор», «Шинель»
- А.К. Толстой «Князь серебряный»
- Л.Н. Толстой «После бала»
- Ф.М. Достоевский «Белые ночи»
- И.А. Бунин «Танька»
- А.И. Куприн «Куст сирени»
- М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни»
- М.Е. Салтыкова-Щедрин «История одного города»
- Н.С. Лескова «Старый гений»
- В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
- Мария Парр «Вафельное сердце»
- Джон Толкин «Властелин колец»
- Чингиз Айтматов «Белый пароход», «Прощай, Гульсары!», «Пегий пес, бегущий краем моря», «Ранние журавли»
- Джон Бойн «Мальчик в полосатой пижаме»
- Шарлотта Бронте «Джейн Эйр»
- Петер ван Гестел «Зима, когда я вырос»
- Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
9 класс
- Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»
- Данте «Божественная комедия»
- У.Шекспир «Гамлет»
- Грибоедов А.С. «Горе от ума»
- Пушкин А.С. «Евгений Онегин», «Пиковая дама»
- Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»
- Гоголь Н.В. «Мёртвые души»
- Булгаков М.А. «Собачье сердце»
- Шолохов М.А. «Судьба человека»
- Солженицын А.И. «Матрёнин двор»
- Ермолаев С. «Колька»
- Васильев Б. «А зори здесь тихие»
- Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки», «Трое на велосипедах»
- Эдуард Веркин «Друг апрель», «ЧЯП», «Кусатель ворон», «Облачный полк»
- А.и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу»
- Бруштейн Александра «Дорога уходит в даль»
- Ильф Илья, Петров Евгений «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»
- Аромштам Марина «Когда отдыхают ангелы»
- Жвалевский Андрей, Пастернак Евгения. «Охота на василиска», «Типа смотри короче»
- Кузнецова Юлия «Первая работа»
- Лиханов Альберт. «Последние холода»
- Михеева Тамара «Доплыть до грота»
- Андрей Неклюдов «Как я провел лето»
- Евгения Овчинникова «Иди и возвращайся»
Читательский дневник - бесполезная трата времени?
- Ведение дневника заставляет ребенка внимательнее относиться к прочитанному, ведь потом информацию о произведении надо будет записать.
- Заглянув в дневник, можно оценить: много или мало читает ребенок из списка, заданного на лето. Сразу видно, что уже прочитано, а что еще необходимо осилить.
- Записывая значения слов, которые впервые встречаются в произведении, ребёнок запоминает их лучше и расширяет собственный лексикон.
- Не стоит забывать, что целью ведения читательского дневника является не только организация времени школьника и систематизация его знаний, но и развитие его творческих способностей. Ведь оформить читательский дневник можно по своему вкусу.
Рекомендации для ведения читательского дневника:
- Название произведения
- Автор произведения
- Короткое содержание произведения (буквально 2-3 предложения) – о чём?
- Главные герои произведения и их характеры
- Мнение о произведении, о его героях – было ли интересно?
- Значение новых слов
- Иллюстрацию к произведению – по желанию
8. Можно писать по пунктам или заполнять таблицу.
Литература на лето |
Календарь |
---|
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|