Сайт школы №37 г.Мурманска - Психологический клуб

Изменить размер шрифта

+ -
Главная | Мой профиль | Выход    Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость

Вторник, 25.06.2024, 19:20



Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психологический клуб

Психологический клуб создан с целью психологического просвещения обучающихся, родителей и педагогв, а также повышения их психологической культуры.  

7 привычек родителей, которые отравляют счастье

Как формировать правильные привычки?1. Привычка осуждать других родителей. Наверняка, многие из нас, видя, как какая-то мама кричит на ребенка в парке, или кормит его едой из фастфуда, ловили себя на мысли: «Что за непутевая мать? Как так можно?». На самом деле, каждый из нас может принимать правильные и неправильные решения в те или иные моменты своей жизни. Фокусироваться на негативе, даже если его делает кто-то другой, не имеет смысла. Ведь когда-то «проколетесь» и вы, кроме того, осуждение, даже праведное, нельзя назвать положительным чувством.

2. Привычка считать себя плохим родителем. Никто не совершенен, но говорить о своих недостатках вслух, а тем более при детях, недопустимо. Ребенок нуждается в ощущении безопасности, хочет думать, что его мама или папа – лучшие на свете. Даже если в какой-то момент вы сами усомнитесь в этом, не давайте усомниться в этом ребенку. Будьте добры, прежде всего, по отношению к самим себе – только так вы сможете с добротой заботиться о семье и окружающих.

3. Привычка быть постоянно на связи. Если в выходные вы заглянете на летнюю террасу кафе, то наверняка увидите там людей, которые, сидя в компании, уткнулись в свои телефоны или планшеты. Особенно грустно, если это родители с детьми. В свои выходные дни вы не обязаны отвечать на рабочие звонки, письма и можете вообще обойтись без телефона и интернета. Попробуйте хотя бы один раз, и вы увидите, насколько качественнее стал ваш семейный досуг.

4. Привычка «поливать грязью» тех, кто дорог ребенку. Возможно, вы в разводе и считаете бывшего супруга не очень хорошим человеком, возможно, вам не по душе кто-то из ваших родственников, но если этот человек нравится ребенку, нельзя настраивать его негативно по отношению к этому человеку. Позвольте малышу наслаждаться детством не вовлекая его в свои «взрослые игры» и манипуляции.

5. Привычка все контролировать. Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок пострадал физически или психологически, а потому старается всячески защищать его. Однако, иногда эта защита превращается тотальный контроль, из-под которого ребенок рано или поздно захочет вырваться. Позвольте ребенку (в разумных пределах) совершать ошибки, дайте ему пространство для развития, наблюдайте, будьте рядом, но помните, что вы не надзиратель, а он не заключенный.

6. Привычка потакать ребенку во всем. Конечно, хочется порадовать малыша и новой игрушкой, и мороженым, особенно если есть такая возможность. Однако, любому ребенку нужны ограничения и хотя бы иногда слышать слово «нет», иначе в скором будущем вы рискуете столкнуться с капризами и непомерными требованиями избалованного вашей безотказностью малыша.

7. Привычка молчать о своих чувствах. В основном это касается пап. «Я тебя люблю» – это всего лишь три маленьких слова, но для ребенка они имеют огромное значение. Не всегда нужен особый повод, чтобы их произнести. 

По материалам сайта https://borsschool.ru/ 


25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну, как дела в школе?»

Ребёнок-родитель-взрослый. Зачем нам эти субличности? | YouTalkЕсли вы спросите у ребенка «Ну, как дела в школе?», то, скорее всего, получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такой вопрос, на которые можно будет ответить подробно.

1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
2.,Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или, может быть, тебе сказали сегодня что-то странное?
6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
7. Кому ты сегодня помог?
8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.

По материалам сайта https://borsschool.ru/ 


Алкоголь в семье и ребёнок

Итоги конкурса школьных сочинений «Моя семья» — Управление образования администрации города БелгородаАлкоголь прочно проник в молодёжную субкультуру, он часто оказывает определяющее воздействие на формирование мотивов и целей действия девушек и юношей, становится  постоянным спутником их настоящей и будущей жизни. Воздействие алкоголя на растущий организм определённое время ещё скрыто, часто маскируется под невинные «забавы» с «абсолютно безвредным пивом» или слабоалкогольными напитками в яркой, привлекательной таре. Но алкоголь несёт в себе потенциал столь разрушительного влияния на здоровье и в целом судьбу каждого подростка, что сомневаться в необходимости применения решительных мер противодействия этой угрозе не приходится. Огромная ответственность за профилактику детского алкоголизма лежит на самих родителях.

Одним из факторов риска развития у ребёнка в будущем алкоголизма считается его генетическая к этому предрасположенность. На данный момент наличие такой предрасположенности не оставляет сомнения ни у одного учёного. Правда, сама по себе эта предрасположенность не будет являться определяющим пусковым механизмом, толкающим ребёнка к экспериментам с алкоголем. Но, при воздействии определённых средовых или личностных факторов, пробы алкоголя могут осуществиться, и тогда формирование зависимости у молодого человека будет протекать быстрее и принимать более патологические формы. Поэтому если родители или другие старшие члены семьи имеют стойкую привычку злоупотреблять алкоголем, если в семье есть больные хроническим алкоголизмом, всегда стоит учитывать ту негативную роль, которую они способны сыграть в судьбе ребёнка.

Если родители употребляют алкоголь в период ожидания ребёнка, то его негативное воздействие на будущее потомство также крайне негативно. Алкоголь активно воздействует на физическое и психическое здоровье плода, вызывает физическое недоразвитие будущего ребёнка, множественные внутриутробные уродства, расстройства деятельности внутренних органов, задержку и нарушения психического развития, врождённые заболевания центральной нервной системы. Отрицательное воздействие на организм ребёнка оказывает употребление алкоголя матерью во время грудного вскармливания.

Часто родители, сами того не желая, способствуют увлечению алкогольными напитками несовершеннолетним ребёнком. Например, нередко первые пробы алкоголя происходят именно в кругу родных по случаю семейных праздников. Позиция родителей обычно такова: лучше мой ребёнок попробует алкоголь дома, будучи у меня на глазах, чем потом на улице тайком потянется к запретному зелью! И невдомек таким родителям, что таким образом они сами подталкивают ребёнка к алкогольной пропасти. Ведь известно, что для любого ребёнка всё то, что попадает ему из рук матери или отца – «допустимо», «не опасно» и «разрешено». И алкогольный напиток, налитый, как правило, в красивый бокал, рукой «заботливого» родителя, начинает восприниматься как разрешённый. А если ещё учесть, что в качестве первого алкогольного напитка в семье чаще всего дают попробовать детям шампанское, вино, другие слабоалкогольные (сладкие, вкусные) напитки или пиво, имеется риск получения позитивного подкрепления (ну вкусно же!) такой пробы. Стоит ли потом удивляться, что мальчишка или девчонка при следующем удобном случае, неважно где —дома или уже на улице со сверстниками, попытаются повторить приятные вкусовые ощущения или необычное состояние, вызываемое алкоголем.

И даже если родитель, дающий впервые попробовать своему ребёнку алкогольный напиток, говорит при этом, что это вредно и что детям это употреблять не разрешается — всё равно, механизм психологической защиты ребёнка от алкоголя начал уже разрушаться. Так «с лёгкой руки» родителей часто начинается путь детей к алкогольной зависимости. И путь этот в подростковом возрасте очень короткий! Давно установлено, что у подростков употребление алкогольных напитков значительно быстрее, чем у взрослых, вызывает заболевание алкоголизмом, а его развитие отличается злокачественным течением. Это обусловлено анатомо-физиологическими и социально-психологическими особенностями детского и подросткового возраста.

Неблагоприятный семейный климат, частые конфликты между родными и близкими, эмоциональная отчужденность родителей, игнорирование ими интересов и потребностей ребёнка даже во внешне благополучной семье может послужить причиной начала злоупотребления ребёнком алкоголем. В этом случае его алкогольное поведение является своего рода протестной реакцией или способом «уйти от проблем».

Каждый ребёнок стремится подражать поведению взрослых. Если бутылка водки, вина или пива — частый гость в доме, если мать, отец или близкие родственники сами являются алкоголиками — то тут уж в действие приводится целый комплекс механизмов, воздействующих на будущее алкогольное поведение ребёнка.

Таким образом, детский и подростковый алкоголизм — семейно обусловленная проблема. Чтобы её избежать, каждому родителю нужно начать с себя. Рассмотреть тот микроклимат, который сложился у вас в семье, определить риск неблагоприятной наследственности, проанализировать свои отношения с алкоголем, быть может, пересмотреть свои взгляды и привычки, подумать, всё ли вы делаете правильно, выстраивая отношения с собственным ребёнком. Любите своих детей!

По материалам сайта https://gkb11.medgis.ru/

Объявление
Федеральные ресурсы
  • Министерство образования и науки России
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Календарь
    «  Июнь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Поиск по сайту

    School 37 © 2024
    Сайт создан в системе uCoz